Автомобили с роторно-поршневым двигателем (РПД).


Одобрение типа транспортного средства на автомобили "восьмого" семейства
Роторно-поршневой двигатель ВАЗ-415
Эта модель автомобиля разработана по заказу НИИ СТ МВД РФ
Спортивный автомобиль с роторным двигателем (Гонщик Б. Маслов)

С 1974 года на Волжском автомобильном заводе работает специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей, которое занимается разработкой и доводкой РПД . Создано семейство двигателей мощностью от 40 до 200 л.с., в основном, для автомобилей специального назначения. Проведен большой обьем доводочных работ,в результате которых подтверждена работоспособность конструкции. Автомобили с РПД успешно эксплуатируются службой безопасности России.

В СКБ РПД наибольший обьем работ был проведен по двигателям мощностью 120 и 140 л.с. В результате этих работ были решены такие проблемы роторного двигателя как работоспособность подшипников, газовых и маслосьемных уплотнений, оптимизирован газообмен для получения наибольшей мощности, создана цифровая многоканальная система зажигания. Решение этих вопросов подтверждено многолетней эксплуатацией и испытаниями. Наибольший пробег без ремонта автомобиля с РПД более 300 тыс.км.

Большая работа ведется по дальнейшему совершенствованию роторно-поршневого двигателя с целью обеспечить выполнение перспективных норм токсичности и экономичности.

Роторно-поршневой двигатель из-за особенностей кинематической схемы имеет возможность применения принципиально отличных от поршневого конструктивных решений повышающих его экономичность, ресурс и снижающих токсичность отработавших газов. К таким решениям относится послойное распределение топлива в камере сгорания позволяющее работать на смесях более бедных чем, это возможно для поршневого двигателя. Другие мероприятия имеют имеют большую эффективность в РПД, чем в поршневом моторе или конструктивно проще. Это динамический наддув за счет отраженной волны от смежной секции влияние на наполнение которого соизмеримо с регулируемой длинной впускного патрубка.

Пpоблема снижения токсичности pотоpно-поpшневого двигателя существенно не отличается от этой же пpоблемы поpшневого двигателя. Основные пути pешения - это: совеpшенствование смесеобpазования, совеpшенствование пpоцесса сгоpания, пpименение сpедств обезвpеживания выхлопных газов.

Кpоме того, к настоящему вpемени выявлено и пpовеpено экспеpиментально в поpшневых двигателях новое напpавление: подача водоpода в бензовоздушную смесь. Эффективность снижения токсичности соизмеpима с пpименением тpехкомпонентных нейтpализатоpов.

Для pотоpно-поpшневого двигателя, с его особенной "пеpемещающейся" камеpой сгоpания эффективность снижения токсичности пpи добавке водоpода может быть больше.

Особо следует отметить предрасположенность РПД для работы на водороде. Фирма Mazda провела большой обьем исследовательских работ по применению водорода в качестве топлива для автомобильного ДВС. В ходе этих исследований было однозначно выявлено, что при работе классического поршневого двигателя возникает ряд существенных проблем. В то же время роторно-поршневой двигатель при небольшой модернизации позволяет использовать водород в качестве топлива. Поэтому фирмой было заявлено, что в "водородной" программе предпочтение отдано РПД. Перспективность этих работ очевидна.

В настоящее время малыми партиями (до 100 шт. в год) оснащаются РПД автомобили ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, семейство ВАЗ-2108, проходит испытания переднеприводной автомобиль ВАЗ-2110 с РПД ВАЗ-415.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-21079 И ВАЗ-2108-91
(Приведены изменившиеся по сравнению с ВАЗ-2107 и ВАЗ-2108 параметры)
Параметры ВАЗ-21079 ВАЗ-2108-91
Масса снаряженного автомобиля, кг 1430 1050
Максимальная скорость, км/ч 180 200
Время разгона до 100 км/ч, с 9 8
Расход топлива, л/100 км _ _
при скорости 90 км/ч 9,5 7
при скорости 120 км/ч 12,5 10

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РПД ВАЗ-4132 И ВАЗ-415

Параметры ВАЗ-4132 ВАЗ-415
Число секций 2 2
Рабочий объем камеры двигателя, дм3 1,308 1,308
Степень сжатия 9,4 9,4
Номинальная мощность,кВт(л.с.)/мин-1 103(140)/6000 103(140)/6000
Максимальный крутящий момент, Н*м(кгс*м)/мин-1 186(19)/4500 186(19)/4500
Минимальная частота вращения эксцентрикового вала на холостом ходу, мин-1 1000 900
Масса двигателя, кг 136 113
Габаритные размеры, мм _ _
высота 560 v570
ширина 546 535
длина 495 665
Минимальный удельный расход топлива (по ВСХ), г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 312.2(230) 312.2(230)
Расход масла в % от расхода топлива 0,7 0,6
Ресурс двигателя до первого капитального ремонта, тыс. км 125 125
Назначение ВАЗ-21059/21079 ВАЗ-2108/2109/21099/2115/2110

Назад

Hosted by uCoz